ОГКОУ "Школа №11"
г. Димитровград
  • О школе

    Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 11" г. Димитровграда

    1 сентября 1965 года в г. Мелекессе Ульяновской области открылась первая вспомогательная школа-интернат №24. Сели за парты 179 учащихся с 1-го по 7–ой классы.

    24 сентября 1996 года вспомогательная школа-интернат №24 переименована в специальную (коррекционную) школу.

    С 6 декабря 2006 года Муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа VIII вида стала Областным государственным образовательным учреждением специальной (коррекционной) школой VIII вида.

    19 февраля 2009 года ОГОУ СКОШ VIII вида г. Димитровграда реорганизована в ОГОУ СКОШ VIII вида № 17 г. Димитровграда путем слияния двух городских коррекционных школ.

    2 февраля 2010 года школа переименована в областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида № 11 г. Димитровграда.

    10 января 2012 года ОГОУ СКОШ VIII вида № 11 переименована в областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальную (коррекционную) общеобразовательную школу № 11 VIII вида

    г. Димитровграда.

    01 ноября 2014 г. ОГКОУ СКОШ № 11 VIII вида переименована в областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 11»

    г. Димитровграда.

    В настоящее время школа располагается в светлом, уютном, благоустроенном трехэтажном здании на проспекте Автостроителей, дом 22.

    Образование и формы обучения

    Программа развития

    1.  

      I. Паспорт программы развития областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 11» г. Димитровграда (далее – Программа)

      Полное наименование образовательной организации

      Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 11» г. Димитровграда (далее – ОГКОУ «Школа № 11»

      Документы, послужившие основанием для разработки программы развития

      1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

      2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598), далее ФГОС НОО ОВЗ;

      3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599), далее – ФГОСО ОУО;

      4. Паспорт федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

      5. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ; 

      6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации на 2000-2025 гг. (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751);

      7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271);

      8.  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (утвержден  приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115;

      9. Концепция преподавания предметной области «Технология»;

      10. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

      11.  Методические рекомендации реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях в 2023 г. (письмо Министерства просвещения РФ от 29.11.2022 № АБ-3681/07);

      12. Распоряжение Правительства Ульяновской области от 03.07.2019 г. № 340-пр «О некоторых мерах по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Ульяновской области»;

      13. Постановление Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 г. № 26/568-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области»;

      14. Устав ОГКОУ «Школа № 11»

      Сведения о разработчиках

      Скопцова С.Г., директор;

      Лютая И.Ш., заместитель директора по учебно-методической работе;

      Чикнайкина Л.М., заместитель директора по административно-хозяйственной части;

      Фартусова А.Г., педагог-психолог;

      Сыпина М.Н., учитель профильного труда;

      Можайская О.А., учитель профильного труда;

      Анисин А.А., учитель профильного труда.

      Приказ № 202 от 11.07.2022 г.

      Цель

      Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими интеллектуальные нарушения,  через обновление инфраструктуры ОГКОУ «Школа № 11», изменение содержания и повышение качества образовательного процесса в ОГКОУ «Школа № 11»

      Комплексные задачи программы развития (в части реализации мероприятий)

      1.  Обновление оборудования/ оснащение:

      - помещений/мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология», профориентационной работы);

      - помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе «ресурсных зон» для организации мероприятий психолого-педагогической направленности;

      - помещений и учебных кабинетов для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с инвалидностью и требующих специализированного учебного, дидактического и технического оснащения;

      - помещений и учебных кабинетов для реализации дополнительных общеобразовательных программ,  адаптированных  для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью и требующих специализированного учебного, дидактического и технического оснащения.

      2. Повышение профессиональных компетенций и квалификации руководящих и педагогических работников.

      Основные направления развития образовательной организации

      Развитие современной, безбарьерной, здоровьесберегающей образовательной среды;

      Повышение качества реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

      Развитие системы трудового обучения в рамках предметной области «Технология» и профориентационной работы;

      Обеспечение эффективности психолого-педагогического сопровождения детей  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

      Совершенствование системы дополнительного образования, внеурочной деятельности для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

      Развитие системы методического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников.

      Период реализации

      2023-2024

      Порядок финансирования  программы развития

      Субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

      Региональный бюджет:

      - Средства областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания ОГКОУ «Школа № 11»;

      - Средства областного бюджета Ульяновской области в рамках реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования Ульяновской области» на 2020 – 2024 гг.

      Целевые индикаторы и показатели успешности

      1) Численность обучающихся с ОВЗ, получающих образование по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся  с умственной отсталостью (далее – АООП) с использованием обновленной материально-технической базы, от общего числа обучающихся (100 человек);

      2) Численность обучающихся с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения, получающих образование по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам (далее - АДОП) с использованием обновленной материально-технической базы, от общего числа обучающихся (100 человек);

      3) Численность педагогических работников, повысивших квалификацию в части реализации адаптированных основных общеобразовательных и адаптированных дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся с ОВЗ с использованием обновленной материально-технической базы, от общего числа педагогических работников (12 человек);

      4) Численность выпускников с ОВЗ, продолживших после окончания школы обучение по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения (23 человека).

      Ожидаемые результаты реализации программы развития

      Реализация мероприятий в течение 2023-2024 годов позволит:

      - обновить материально-техническую базу в трудовых  мастерских (швейное дело, рабочий по обслуживанию зданий)  для создания условий использования современных образовательных технологий и внедрения современных  программ трудового обучения предметной области «Технология», профориентационной программы, для повышения образовательного уровня, общей культуры, жизненной компетентности, профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ, имеющими интеллектуальные нарушения, и обеспечение позитивной социализации выпускников; их готовности к получению дальнейшего обучения и профессии в условиях потребности регионального рынка труда как результат совершенствования модели трудового обучения;

      - приобрести и эффективно использовать современное оборудование для реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной программы по картонажно-переплетному делу с целью проведения профориентационной работы; готовности обучающихся с ОВЗ, имеющими интеллектуальные нарушения, с  инвалидностью к получению дальнейшего обучения и профессии в условиях потребности регионального рынка труда; позитивной социализации выпускников;

      приобрести и эффективно использовать современное оборудование для организации коррекционно-развивающего и здоровьесберегающего пространства  (оборудование  для  кабинета  учителя-дефектолога, диагностических комплектов, коррекционно-развивающих и дидактических средств обучения);

      -  обновить материально-техническую базу учебного кабинета «Основы социальной жизни»  для создания условий использования современных образовательных технологий с целью повышения качества реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), повышения образовательного уровня, общей культуры, жизненной компетентности, профессиональной ориентации, обеспечения позитивной социализации  обучающихся с ОВЗ;

      -  повысить профессиональную компетенцию педагогическим работникам.

      Контроль реализации

      Мониторинг результатов реализации Программы (ежегодно).

      Включение результатов реализации Программы в отчёт по самообследованию ОГКОУ «Школа № 11» (ежегодно).

      Представление итогов реализации Программы на педагогическом совете (ежегодно). 

      Информирование родительской общественности о результатах реализации Программы (ежегодно). 

      Размещение на официальном сайте ОГКОУ «Школа № 11» информации о реализации Программы в рамках отчёта по самообследованию за календарный год, не позднее 20 апреля календарного года, следующего за отчетным годом.

      II. Информационная справка об ОГКОУ «Школа № 11»

             В ОГКОУ «Школа № 11» обучаются 140 детей  с ОВЗ, из них:

      - с умственной отсталостью 126 человек (90% от общего количества),

      - с расстройствами аутистического спектра 10 человек (7%),

      - с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с НОДА) 4 человека (3%),

      - имеют статус – ребенок-инвалид 81 человек (58%);

      - по медицинским показаниям обучаются на дому 44 человека (31%).

              Наполняемость классов составляет 5 обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития и 12 обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

      Образовательный процесс осуществляют 34 педагогических работника, из них 21 чел. с дефектологическим образованием (62 %), 16 человек имеют высшую квалификационную категорию (47%), 14 чел. – первую (41%).

      Педагогический коллектив имеет достаточный уровень профессионализма. Награждены значками «Отличник народного просвещения РФ» - 2 человека, грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации – 5 человек, Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации - 1 человек, Благодарностью Министерства образования и науки Российской Федерации – 2 человека.

      ОГКОУ «Школа № 11» укомплектована специалистами, осуществляющими психолого-педагогическое сопровождение обучающихся: 2 педагога-психолога, 3 учителя-логопеда,  21 учитель-дефектолог, 1 социальный педагог.    В соответствии с рекомендациями ПМПК обучающимся обеспечено сопровождение 1 тьютором, 1 ассистентом (помощником).

      Учебно-материальная база ОГКОУ «Школа № 11» включает
      в себя: 14  учебных кабинетов, 4 трудовых мастерских (швейное дело, слесарное дело), 2  кабинета педагогов-психологов, 3 кабинета учителей-логопедов, кабинет учителя дефектолога, кабинет социального педагога, кабинет двигательного развития,  кабинет основ социальной жизни, спортивный зал, сенсорная комната.

      В ОГКОУ «Школа № 11»:

      - имеется медицинский блок, включающий в себя необходимый набор помещений медицинского назначения: кабинет медицинских работников, процедурный кабинет;

      - обеспечена архитектурная доступность:  беспрепятственный доступ в здания и помещения, имеется переносной телескопический мобильный пандус, на лестничных клетках используется лестничный гусеничный подъёмник;

      - организовано двухразовое бесплатное горячее питание для 100% обучающихся,  из которых  44 обучающихся на дому получают денежную компенсацию за питание. 

      В ОГКОУ «Школа № 11» осуществляется предпрофильная подготовка по направлениям «Швейное дело», «Слесарное дело», «Поварское дело». 100% выпускникам из числа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выдается свидетельство об обучении и характеристика с перечнем работ, которые они способны выполнять самостоятельно.

      С 2015 года обучающиеся являются активными участниками Всероссийских конкурсов «Лучший по профессии», победителями региональных и национальных чемпионатов «Абилимпикс» - конкурсов профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по компетенциям: «Слесарное дело», «Швейное дело», «Обработка текста». С 2018 по 2022 годы мы являемся бессменными победителями регионального этапа национального чемпионата «Абилимпикс» в компетенции «Слесарное дело», занимая весь пьедестал победителей. Победители региональных чемпионатов стали участниками Национального чемпионата. Среди школьников в компетенции «Слесарное дело» в 2018 году Гертер Евгений занял 2 место, а в 2020 году Чатта Александр занял 1 место. Участие в конкурсах позволяет повысить  интерес у обучающихся к  рабочим профессиям, востребованным на рынке труда региона; позволяет выпускникам школы  профессионально самоопределиться в выборе профессии и  продолжить дальнейшее обучение в ОГБПОУ «Димитровградский техникум профессиональных технологий» и ОГБПОУ «Димитровградский технический колледж».

      Считая приоритетным направлением в работе ОГКОУ «Школа № 11» повышение качества предоставления образовательных услуг обучающимся с ОВЗ, имеющим интеллектуальные нарушения, педагогический коллектив школы работает в инновационном режиме, который затрагивает все сферы жизни образовательной организации:

      - в 2010 году педагогический коллектив  вошёл в реализацию ОЦП «Ремонт аварийных школ»;

              -  в 2012 году школа приняла участие в областном  конкурсе общеобразовательных учреждений, реализующих программу модернизации системы общего образования в Ульяновской области по номинации «Школа успешной социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

          - в 2013 году  ОГКОУ  «Школа № 11» становится обладателем II места областного этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «За развитие кадрового потенциала»;

      - в 2015 году - лауреат Всероссийского конкурса «Лучшее коррекционное образовательное учреждении»;

      - в 2015-2016 годах - участие в реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.

      III. Анализ  состояния   материально-технической базы

       ОГКОУ «Школа № 11»

             Материально - техническая база ОГКОУ «Школа № 11» обновляется, совершенствуется  и укрепляется на средства бюджета Ульяновской области, заложенных в смете на календарный год, на средства от участия в конкурсах/ грантах областного уровня, федеральных целевых программах.

      В 2010 году  ОГКОУ «Школа № 11»  вошла в реализацию ОЦП «Ремонт аварийных школ», успешно пройдя в 2009 году техническую строительную экспертизу. Реализация данной программы позволила привлечь из областного бюджета 4,5 млн. рублей на капитальный ремонт кровли, вентиляции здания школы, замену оконных блоков, установку противопожарных дверей.

               В 2011 году развитие инфраструктуры школы было продолжено в соответствии с софинансированием из федерального и областного бюджетов в сумме 11 млн. рублей на капитальный ремонт системы отопления, водоснабжения, канализации, здания школы.

               В 2012 году участие ОГКОУ «Школа № 11» в  областном конкурсе образовательных учреждений, реализующих программу модернизации системы общего образования в Ульяновской области в номинации «Школа успешной социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»,  позволило привлечь из областного бюджета 583 тыс. рублей в рамках ОЦП «Модернизация образования в Ульяновской области на 2011-2015 годы» на приобретение:

      - технологического оборудования на кухню (холодильники, электросковорода, мясорубка, овощерезка, хлеборезка, электроплита, производственные столы, электронные весы) на сумму 242 тыс. рублей;

      - компьютерного оборудования (проекционный экран, проектор и ноутбук) на сумму 59 тыс. рублей;

      -  учебного оборудования в школьные мастерские (для  слесарной мастерской: фрезерно – сверлильный, токарный станки и угловая шлифовальная машина на сумму 335 тыс. руб.,  для швейной мастерской:  электрические швейные машины и оверлоги  на сумму 35 тыс. руб.) и учебного кабинета «Основы социальной жизни» (стиральная машина – автомат)  на сумму 9,5 тыс. рублей;

      - спортивного инвентаря на сумму 81 тыс. рублей;

      - учебников на сумму 127 тыс. рублей.

             В 2015 году ОГКОУ «Школа № 11» являлась участником ФЦП «Доступная среда», направленной  на создание системы комплексной помощи  детям с ограниченными возможностями здоровья,  эффективности  их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции инвалидов и негативного отношения к ним. В рамках реализации государственной программы «Доступная среда»  в 2015 году нашему учреждению было выделено 1,4 млн. рублей, из них: 992,6 тыс. рублей из федерального бюджета; 425,4 тыс. рублей из регионального бюджета. На выделенные средства были выполнены работы по переоборудованию санитарно – гигиенической комнаты на 1этаже с заменой сантехнического оборудования, расширением дверных проёмов и установкой пластиковых дверей  для доступа инвалидов (222,4 тыс. руб),       приобретено  мобильное устройство «Лестничный  гусеничный подъемник» (190 тыс. руб.). Также в рамках реализации программы «Доступная среда» были оснащены современным оборудованием кабинеты специалистов психолого-педагогического сопровождения:

      - кабинет логопеда:

      коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию и коррекции речи  у детей с расстройствами аутистического спектра с  предустановленным программным обеспечением (243,6 тыс. руб.),

      логопедические тренажеры в комплекте с ноутбуком (190,3 тыс. руб.),

      логопедические  пособия: «Говорящее зеркало»,  устройство для фонематического слуха «Элефон», зеркало индивидуальное  для логопедических занятий, комплект постановочных зондов, шпатель Корицкого, кварцевый стерилизатор,  диагностический комплект «Логопедическое обследование младших школьников» (96,1 тыс. руб.),

      дидактические пособия «Монтесори» в количестве 2 штук (69,9 тыс. руб.);

      - кабинет психолога:

      интерактивный мультимедийный комплекс с  предустановленным программным обеспечением по психодиагностике познавательной деятельности и личностных особенностей детей (156,6 тыс. руб.);

      - сенсорная комната:

      интерактивный сухой бассейн, ребристая дорожка (83,3 тыс. руб.),

      игровая панель, тактильная дорожка,  балансировочная доска с лабиринтом (55 тыс. руб.),

      развивающий кубик, фиброоптический  модуль, тактильный ящик (60 тыс. руб.),

      акустическая тактильная  панель, световой стол для рисования песком (39,5 тыс. руб.)

      мат напольный «Пазлы» (12,5 тыс. руб.).

             В 2017 году за счёт средств областного бюджета в два учебных кабинета приобретена ростовая ученическая мебель на сумму 37 тыс. рублей. Частично отремонтирована система отопления  (заменены радиаторы отопления)  на сумму 78,3 тыс. руб.  В медицинский кабинет закуплено медицинское оборудование (носилки медицинские, матрас вакуумный иммобилизирующий детский, облучатель бактерицидный, секундомер  механический,  динамометры,  плантограф,  оториноскоп  с набором воронок, аппарат Ротта,  многослойный антибактериальный коврик) на сумму 62,3 тыс. рублей. Учебный фонд пополнился на 171 экземпляр на сумму 41,1 тыс. рублей.

              В 2018 году продолжились работы по ремонту системы отопления. Проведена замена радиаторов отопления на сумму 156,3 тыс. рублей.  Закуплено реабилитационное оборудование для обучающихся с НОДА (подкатная    стол-парта и опора для сидения),  пандус телескопический на сумму 126 тыс. рублей. В целях обеспечения информационно-методической поддержки образовательного процесса  приобретены  ноутбуки (4 шт.), проектор (1шт.), проекционные экраны (2шт.) на сумму 167,8 тыс. рублей.

             В 2019 году выполнен ремонт: системы отопления (186,8 тыс. рублей); малого  грузового лифта на пищеблоке для доставки продуктов питания со склада,  холодильного шкафа и кухонного оборудования (38,4 тыс. рублей).

             В 2020 году на денежные средства регионального бюджета были выполнены следующие ремонтные работы:

      - заменён  пол в пяти учебных кабинетах  (296,5 тыс. руб.);

      - отремонтирован потолок и стены на пищеблоке (101 тыс. руб.);

      - в швейной  мастерской  на третьем этаже проведён капитальный ремонт на сумму 235 тыс. руб.;

      - в коридорах и учебных кабинетах заменены радиаторы отопления на сумму 180 тыс. рублей.

      Также приобрели шкаф для кабинета логопеда (10 тыс. руб.), закупили столовую посуду (31 тыс. руб.).

            В 2021-2022 учебном году за счёт бюджетных средств  были   проведены следующие мероприятия:

      - выполнен текущий ремонт: входов трёх кабинетов с заменой  дверных блоков на сумму 55,2 тыс. рублей; электросковороды и установка водонагревателя  на сумму 11 тыс. рублей; по устранению промокания части стен 2-го и 3-го этажей здания на сумму 235,5 тыс. рублей; канализации на сумму 15,5 тыс. рублей; ремонт потолка и стен  лестничной клетки  после протечки на сумму 80,4 тыс. рублей;

      - проведена  очистка кровли здания школы  от снега, наледи и сосулек на сумму 54 тыс. рублей;

      - закуплены: посуда столовая (кастрюли) на сумму 12,5 тыс. рублей;  спортивные товары на сумму 9,4 тыс. рублей.

              Основной задачей в 2022-2023 учебном году по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы  образования обучающихся с  умственной отсталостью    (интеллектуальными нарушениями) в соответствии  с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является получение обучающимися ОГКОУ «Школа № 11» качественного доступного образования при комплексном психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ, формирование через профориентационную работу и систему дополнительного образования их самоопределения в выборе дальнейшего профессионального обучения и трудоустройства.

             Для реализации предметной области «Технология» в 2022-2023 учебном году организовано в рамках учебного плана для 5-10 классов изучение профилей профессионально-трудового обучения: швейное дело, слесарное дело, поварское дело. Предметная область по «Технологии» осуществляется в системе общепедагогических и специальных коррекционных задач с учётом степени дефекта обучающихся.

             Общешкольной задачей по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью  является получение профессионально-ориентированного образования по образовательной области «Технология», подготовка для дальнейшего профессионального обучения и/или трудоустройства.

             Учебные мастерские (швейная и рабочего по комплексному обслуживанию здания), кабинет основ социальной жизни (с зоной поварского дела), кабинет дополнительного образования/ студия по картонажно-переплётному делу будут представлять собой  4 помещения, позволяющие создать оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса на занятиях и внеурочной деятельности по предмету «Технология»  с набором необходимого оборудования, материалов и дидактических средств.

      Учебный кабинет «Основы социальной жизни» предполагает размещаться в помещении, где ранее проводились занятия адаптивной физкультурой.    Кабинет используется для изучения обучающимися учебных предметов «Основы социальной жизни», «Домоводство», «Поварское дело» «Самообслуживание».  

      Кабинет разделен рабочими зонами для теоретических  и практических работ. Для проведения теоретических занятий имеются  магнитно-меловая доска с подсветкой,  6 комплектов двухместных  парт  со стульями.  Наглядные методические пособия размещены на настенных стендах (деревянных). Для хранения учебно-дидактических материалов используется один шкаф и 2 тумбочки старого образца из МДФ. Рабочее место учителя – письменный стол, стул старого образца. Имеется проектор, ноутбук, проекционный экран (в  эксплуатации  более 10 лет). Для практических работ в кабинете выделены зоны «Кулинария», «Жилище». Зона «Кулинария» оснащена следующим оборудованием: кухонный гарнитур старого образца без мойки, холодильник  (12 лет в эксплуатации), микроволновая печь (2 года в эксплуатации), плитка электрическая настольная, печь электрическая (7 лет в эксплуатации),  чайный сервиз для сервировки стола, столовые приборы (обычные, неадаптированные для обучающихся с ОВЗ), кухонная посуда, стол обеденный в комплекте с угловым диваном и  2 табуретами  (старого образца). В зоне «Жилище» имеется стиральная машина – автомат (в эксплуатации 10 лет, неоднократно ремонтировалась), гладильная доска, утюг (в эксплуатации более 5 лет). Для практических работ имеется инвентарь для влажной и сухой уборки различных поверхностей (частично), ручной инвентарь по уходу за растениями (частично).

      Оборудование кабинета  устарело, с истёкшим сроком эксплуатации, часть не подлежит восстановлению. Кабинет полностью не укомплектован необходимым инвентарём для полноценного выполнения учебных работ. Поэтому все оборудование для кулинарных работ, учебная мебель, учебно-методические материалы, дидактические и наглядные пособия подлежат обновлению. Для хранения и демонстрации методических пособий подойдут деревянные стеллажи и магнитно-маркерные доски.

      В кабинете отсутствует современная инженерная система. Поэтому помещение кабинета должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией,  дополнено проектной зоной и зоной для дегустации и отдыха. Для этого необходима специализированная мебель, в том числе производственная.      Кабинет основ социальной жизни также необходимо оснастить современным интерактивным, компьютерным и мультимедийным оборудованием, современным кухонным оборудованием и техническими средствами, посудой и др.

         В связи с тем, что выпускники ОГКОУ «Школа № 11»  успешно и с желанием поступают в ОГБПОУ «Димитровградский техникум профессиональных технологий» по профессии «Повар», остается актуальным обновление оборудования  данного кабинета.

             Остаётся актуальным обновление оборудования мастерских по профилям «Рабочий по обслуживанию зданий», «Швейное дело».

             Мастерская «Швейное дело» используется для овладения обучающимися с умственной отсталостью базовыми учебными навыками по образовательной области «Технология» профилем «Швейное дело». Кабинет разделён на теоретическую и практическую зоны.

             В теоретической зоне располагаются магнитно-меловая доска с подсветкой; мебель и система хранения старого образца: 4 двухместных стола (приспособленных) со стульями для обучающихся, письменный стол для учителя,  2 шкафа из МДФ, трельяж.

             В практической зоне расположено оборудование тоже старого образца, либо с истёкшим сроком эксплуатации: промышленный трехкатушечный оверлок со столом в эксплуатации более 10 лет, 3 швейных машины с ножным приводом  -  более 20 лет, 3 электрические швейные машинки - более 9 лет, гладильная доска - более 15 лет, 1 портновский (раскройный) стол, 1 манекен. Утюг периодически  обновляется.

             Основная задача трудового обучения — дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по специальности швея. Решать данную задачу поможет современное, технически более совершенное оборудование, которое выполняет различные виды швейных и влажно-тепловых работ. Обучающиеся будут работать на новых промышленных швейных машинах, осваивать вышивальную машину, парогенератор. Работа на новом оборудовании позволит более качественно и эффективно выполнять различные изделия в рамках программного материала, а так же во внеурочной деятельности.

           В связи с тем, что выпускники ОГКОУ «Школа № 11»   желают продолжать обучение в ОГБПОУ «Димитровградский технический колледж» по профессию «Швея», модернизация мастерской «Швейное дело» новым усовершенствованным оборудованием предоставит возможность получения допрофессиональных навыков по направлению швейное дело.

      В связи с востребованностью в нашем регионе профессии рабочего по комплексному обслуживанию зданий, которая фактически совмещает в одной профессии обязанности слесарей по водопроводу, электриков, штукатуров, маляров, столяров, сварщиков, возникла необходимость введения нового профиля.  Рабочий по обслуживанию зданий - это универсал, который умеет всё понемногу. Внедрение новых программ обучения позволит выпускникам ОГКОУ «Школа № 11» продолжить профессиональное обучение по профильным специальностям (рабочий по обслуживанию зданий, маляр, штукатур, плотник, слесарь) в ОГБПОУ «Димитровградский технический колледж».

             Для введения в 2023 году нового трудового профиля «Рабочий по обслуживанию зданий» мастерская «Слесарное дело» перепрофилируется в мастерскую «Рабочий по обслуживанию зданий».

             В настоящее время мастерская «Слесарное дело» используется для овладения обучающимися с умственной отсталостью программой профессионально-трудового обучения по  профилю «Слесарное дело».        Кабинет разделен двумя рабочими зонами для теоретических практических работ. Для практических работ имеются верстаки в комплекте с регулируемым табуретом старого образца; профессиональное оборудование (станки) для слесарного дела  в эксплуатации более 25 лет; расходные инструменты, измерительные материалы в комплекте на группу из 6 обучающихся обновляются частично ежегодно. Для теоретических занятий используется магнитно - меловая доска с подсветкой, двухместные школьные парты старого образца, письменный стол и стул учителя - старого образца.

      Трудовую мастерскую рабочего по обслуживанию зданий необходимо оснастить современным учебным оборудованием (верстаками, станками, наборами инструментов, наглядными пособиями и учебно-методическими материалами), автоматизировать рабочее место педагога, установив персональный компьютер и многофункциональной устройство, приобрести металлические шкафы для хранения инструментов, обеспечить сопровождение учебного процесса  интерактивным оборудованием.

      Также на базе мастерской планируем в 2023 году организовывать внеурочную деятельность по профориентации «Билет в будущее».

      В ОГКОУ «Школа № 11» в рамках дополнительного образования реализуются программы художественно-эстетической и физкультурно-спортивной направленностей. Планируется приобрести оборудование для реализации адаптированной дополнительной общеразвивающей программы технической направленности «Картонажно-переплётное дело».

      Кабинет дополнительного образования планируется разместить в освободившемся  учебном кабинете,  оснащенным обычной школьной мебелью, шкафами старого образца, магнитно-меловой доской.

      Для реализации с 2023 года адаптированной дополнительной общеразвивающей программы «Картонажно-переплётное дело»  необходимо приобрести: специализированное учебное оборудование,  интерактивное и компьютерное оборудование, обучающие интерактивные пособия, мебель.

      Кабинет учителя-дефектолога предназначен для коррекционно-развивающих занятий с обучающимися  с учителем-дефектологом (олигофренопедагогом). Дефектолог проводит занятия в учебном кабинете, в сенсорной комнате, которые оснащены необходимым оборудованием. Для коррекционно-развивающей работы  с обучающимися имеется в наличии дидактический материал для развития памяти, внимания, мышления, мелкой моторики (пазлы, лото и другие).

      В 2023 году планируется выделить отдельный кабинет. В настоящее время кабинет оснащен комплектом из 6 двухместных парт, 12 ученических стульев.  На стене имеется доска магнитно-меловая зелёного цвета. Наглядные методические пособия размещены на настенных стационарных стендах (деревянных). Для хранения учебно-дидактических материалов используются шкаф, две тумбочки старого образца из МДФ. Рабочее место учителя – письменный стол, стул старого образца. Кабинет оснащён частично.

      Для проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися необходимо обновление не только материально-технической базы кабинета (обновление  мебели, в том числе и специализированной, оснащение инновационным и современным  оборудованием), но и дидактического и методического оборудования для диагностики, консультирования, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с умственной отсталостью, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра.

      Совершенствование материально-технического обеспечения   ОГКОУ «Школа № 11» позволит соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как важнейшему условию эффективного функционирования школы.

      IV.Основания для разработки программы развития

      Основанием для разработки Программы и участия в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» стала необходимость решения ряда существующих противоречий:

      1. с одной стороны, требования федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   определяют необходимость обновления содержания, технологий его образования, обеспечения новых образовательных результатов, с другой стороны, образовательный процесс в большей степени осуществляется в рамках традиционных подходов к образованию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

      2. с одной стороны, результативное участие обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
      в профессиональных конкурсах может быть обеспечено через использование на уроках предметной области «Технология» современного, высокотехнологичного оборудования, применение современных методик преподавания, с другой стороны, сегодня ОГКОУ «Школа № 11» испытывает потребность в обновлении и пополнении такого оборудования.

      Реализация ФГОС НОО ОВЗ,  ФГОСО  ОУО  предоставляет возможность получения качественного образования обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  на основе создания необходимых условий в ОГКОУ «Школа № 11», в том числе обновление  материально-технической базы. На обновлённой материально-технической базе реализуется системно-деятельностный подход в условиях,  который позволяет обеспечить активную учебно-познавательную деятельность обучающихся с умственной отсталостью.

      Профессиональное самоопределение и самореализация – одна из главных задач образования детей с ОВЗ, имеющие интеллектуальные нарушения. В настоящее время выпускники ОГКОУ «Школа № 11», имеющие  интеллектуальные нарушения и множественные нарушения развития, практически не имеют возможности получить профессию, так как спектр предлагаемых к освоению профессий очень узок. Трудоустроиться могут только те из них, для кого не требуется создание специальных условий и система поддержки в процессе профессионального устройства и дальнейшей работы. Обновление трудовых мастерских, расширение перечня профессиональных компетенций будет способствовать решению задач профориентации обучающихся с ОВЗ, имеющим интеллектуальные нарушения, с инвалидностью.

      В условиях реализации ФГОСО ОУО актуально решение проблемы модернизации коррекционно-развивающей среды, которая должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям).

      В настоящее время наблюдается тенденция увеличения числа с обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям), с тяжёлыми множественными нарушения развития, что осложняет процессы адаптации их к образованию, снижает результативность и успешность освоения ими адаптированных основных общеобразовательных программ образования, нарушает процессы коммуникации, формирования и развития жизненно важных компетенций.

      Приобретение современного оборудования для кабинета учителя-дефектолога, диагностических комплексов и дидактических средств повысит качество коррекционно-развивающего  сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям).

              Приобретение и оснащение современного интерактивного оборудования для кабинета основ социальной жизни  позволит сформировать необходимый запас базовых учебных действий, социально – бытовые компетентности, которые при теоретической и практической подготовке обучающихся  решат жизненные задачи в формировании трудовых, бытовых и коммуникативных навыков обучающихся и помогут им уверенно начать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.

      Участие в проекте позволит создать условия, обеспечивающие возможность обновления содержания образования, а также методик и технологий их реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов и потребностей обучающихся и их родителей. В рамках реализации Программы планируется оснастить современным оборудованием мастерские по направлениям: швейное дело, рабочий по обслуживанию зданий, основы социальной жизни, что будет способствовать построению системы трудового обучения, адекватной современным требованиям подготовки выпускников, с учетом востребованности данных профессий в городе, а также наличия профессиональной подготовки по данным профессиям в организациях начального профессионального образования города, области.

      Главная задача, которая должна будет решаться педагогическим коллективом ОГКОУ «Школа № 11» – создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способности успешной адаптации к новым социальным условиям, приобретения практических умений и навыков, необходимых для полноценной жизни, формирования активной жизненной позиции в отношении семьи, учёбы, работы, досуга, укрепления здоровья.

      Все годы ОГКОУ «Школа № 11» динамично развивается, внедряя в образовательный процесс современные образовательные технологии и вариативные учебные программы. Для полноценного и всестороннего развития школы необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала ОГКОУ «Школа № 11».

      Ниже в таблице представлен анализ сильных и слабых сторон и произведена оценка перспектив развития ОГКОУ «Школа № 11».

      Анализ потенциала развития ОГКОУ «Школа № 11»

    Оценка актуального состояния

    Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Благоприятные возможности

    Риски

    позитивный имидж ОГКОУ «Школа № 11» в городе и области

    темпы
    и возможности обновления материально-технического обеспечения, инфраструктуры
    ОГКОУ «Школа № 11»

    современная государственная политика, ориентированная
    на  обеспечение доступного
    и качественного образования для обучающихся с ОВЗ и поддержку педагогических работников

    недостаточная ориентированность  рынка труда региона на особенности (компетенции) детей
    с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    практика работы
    с обучающимися с
    умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с обучающимися с расстройствами аутистического спектра с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    недостаточность современного оборудования

    и дидактического обеспечения для  реализации образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы внеурочной деятельности (дополнительно-го образования)

    тенденция индивидуализации современного образования,

    активная позиция общественно-деловых сообществ
    и родительской общественности,

    привлечение инвесторов для оснащения современным оборудованием для реализации образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы, внеурочной деятельности (дополнительного образования)

    недостаточность видов трудовой, социальной занятости для выпускников
    с тяжелыми множественными нарушениями развития

    наличие профильных мастерских, профориентационная работа с обучающимися

    недостаточность современного оборудования

    и дидактического обеспечения для  реализации образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы

    совершенствование материально – технической базы для реализации адаптированной основной общеобразователь-ной программы вариант 1 и вариант 2 с учетом возможностей детей с ОВЗ и инвалидностью  с умственной отсталостью (интеллектуальны-ми нарушениями) в соответствии с социальным заказом,

    активная позиция школы
    в социокультурном
    и образовательном пространстве

    недостаточная готовность учреждений начального профессионального образования
    к индивидуализации образовательных маршрутов (разработке адаптированных  образовательных программ)  для обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    вариативность реализуемых образовательных маршрутов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    не соответствие рекомендуемого варианта маршрута обучения психофизическим возможностям обучающихся, что влечет к снижению  уровня обученности обучающихся

    тесное взаимодействие педагогов школы со специалистами психолого-педагогическими комиссиями региона, психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации

    изменение экономической ситуации в регионе

    соответствие стратегии развития ОГКОУ «Школа  № 11» социальному заказу

    нехватка площадей, проблема с привлечением молодых специалистов, тьюторов

    привлечение инвесторов, взаимодействие с образовательными организациями высшего и среднего образования

    изменение экономической ситуации в регионе

    использование современных технологий обучения
    и воспитания обучающихся
    с ограниченными возможностями здоровья

    недостаточное оснащение учебных кабинетов современными техническими средствами обучения

    создание условий для выполнения образовательных стандартов ФГОСО ОУО

    недостаточные ресурсы для организации инновационной деятельности образовательной организации

    опыт проектной
    и инновационной деятельности

    преобладание в коллективе традиционных подходов к процессу обучения,

    сохранение тенденции старения кадров

    повышение личной ответственности за результат образования;

    инновационное развитие образовательной организации;

    возможности повышения квалификации;

    привлечение квалифицирован-ных специалистов; стимулирование педагогов, участвующих
    в инновационных проектах

    недостаточные ресурсы для организации инновационной деятельности образовательной организации

    укомплектованность специалистами, осуществляющими психолого-педагогическое сопровождение

    комфортность, доступность, безопасность условий пребывания в ОГКОУ «Школа  № 11»

    возникновение трудностей у

    педагогов, работающих в

    условиях введения
    и реализации ФГОСО ОУО

    повышение личной ответственности за результат образования,

    инновационное развитие образовательной организации,

    возможности повышения квалификации,

    привлечение квалифицированных специалистов

    недостаточные ресурсы для организации инновационной деятельности образовательной организации

    наличие опыта работы с социальными партнерами в организации учебной деятельности обучаю-щихся

    отсутствие системы работы с социальными партнерами в направлении удовлетворения запросов населения в образовательных услугах

    создание системы работы с социальными партнерами в направлении удовлетворения запросов населения в образовательных услугах

    недостаточно высокая инициативность, активность, самостоятельность и ответственность (эффективность) деятельности органов общественного управления

    благоприятный социальный микроклимат в ученическом коллективе

    наличие детей «группы риска»; рост числа семей, находящихся в социально-опасном положении

    совершенствование форм и методов воспитательной работы

    изменение социально-экономической ситуации

    достаточный уровень мотивации обучающихся к обучению

    наличие дефекта в интеллектуаль-ной сфере обучающихся

    внедрение инновационных технологий обучения

    изменение социально-экономической ситуации

    позитивное отношение родителей к школе, учителям;

    рост уровня удовлетворенности дея-тельностью образовательной организации всех участников образовательных отношений

    низкая активность обучающихся и родительской общественности в решении вопросов развития школы

    повышение имиджа школы;

    создание системы повышения уровня педагогической и психологической 

    просвещенности родителей;

    привлечение родителей к участию в жизни школы через различные формы деятельности: спортивные соревнования, общешкольные праздники, дни открытых дверей;

    активизация участия родителей в управлении образовательным процессом

    изменение социально-экономической ситуации

    1. V. Основные направления развития ОГКОУ «Школа № 11»

      1. Развитие современной, безбарьерной, здоровьесберегающей образовательной среды.

      2. Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОСО ОУО.

      3. Развитие системы трудового, профессионально-трудового обучения.

      4. Обеспечение эффективности коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).            

      5. Совершенствование системы дополнительного образования, внеурочной деятельности обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

      6. Развитие системы методического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников.

      VI. Мероприятия по реализации Программы

    1. Направление развития:

    Развитие современной, безбарьерной, здоровьесберегающей образовательной среды.

         Цель: создание условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обеспечивающих сохранение и укрепление их здоровья, доступность образования.

    Мероприятие

    Исполнитель

    Срок реализации

    Результат

    Выпол-нение

    1 этап

    1

    Ремонт помещений, в которых планируется обновление оборудования

    Директор, зам. директора по  АХЧ

    январь – август  2023

    Готовность кабинетов
    в соответствии
    с утвержденным дизайн-проектом
    и зонированием помещений

    2

    Размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок (открытых конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений)

    Специалист по гос. закупкам

    до 30.04.2023

    Размещение извещений

    3

    Заключение государственных (муниципальных) контрактов, договоров на поставку оборудования

    Специалист по гос. закупкам

    до 01.06.2023

    Заключение контрактов

    4

    Окончание поставки оборудования

    Директор

    до 01.08.2023

    Поставка оборудования

    5

    Оснащение оборудованием  кабинета  основ социальной жизни

    Директор, зам. директора по  АХЧ

    май – август 2023

    Создание современных учебных кабинетов в соответствии
    с требованиями ФГОСО ОУО

    6

    Приобретение и оснащение современным оборудованием  швейной мастерской, мастерской рабочего по обслуживанию зданий

    Директор, зам. директора по  АХЧ

    май – август 2023

    Оснащение современным оборудованием мастерских в соответствии
    с требованиями ФГОСО ОУО

    7

    Приобретение и оснащение современным оборудованием  кабинета дополнительного образования по картонажно-переплётному делу

    Директор, зам. директора по  АХЧ

    май – август 2023

    Оснащение современным оборудованием кабинета дополнительного образования по картонажно-переплётному делу в соответствии
    с требованиями ФГОСО ОУО

    8

    Приобретение оборудования для кабинета учителя-дефектолога

    Директор, зам. директора по  АХЧ

    май – август 2023

    Оснащение современным оборудованием кабинета учителя-дефектолога в соответствии
    с требованиями ФГОСО ОУО

    2 этап

    1

    Выполнение мероприятий по обеспечению доступности объекта для маломобильных групп населения

    Директор, зам. директора по  АХЧ

    январь 2023 –декабрь 2024

    Создание условий, отвечающих требованиям нормативных документов в части обеспечения доступности объекта для маломобильных групп населения

    1. Направление развития:

    Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОСО ОУО.

        Цель: достижение результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1, вариант 2 в соответствии с требованиями ФГОСО ОУО.

    Мероприятие

    Исполнитель

    Срок реализации

    Результат

    Выпол-нение

    1 этап

    1

    Анализ адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1, вариант 2

    Администра-ция

    Педагогичес-кий коллектив

    июнь-август 2023

    Качественное обновление АООП для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллекту-альными нарушениями) вариант 1, вариант 2.

    Продуктивное взаимодействие администрации, педагогов, родителей, обучающихся по вопросам качества образования

    2

    Анализ АООП по предмету «Основы социальной жизни»

    Администра-ция, педагогический коллектив

    август 2023

    Качественное обновление программы

    по предмету «Основы социальной жизни»

    3

    Реализация АООП по предмету «Основы социальной жизни»

    Педагогичес-кий коллектив

    сентябрь 2023-

    май 2024

    Повышение предметных компетенций обучающихся

    2 этап

    1

    Совершенствование содержания, форм и методов обучения

    Педагогичес-кий коллектив

    сентябрь 2023-май 2024

    Повышение качества преподавания учебных дисциплин

    2

    Активизация применения цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

    Педагогичес-кий коллектив

    сентябрь 2023-май 2024

    Развитие ИКТ-компетенций обучающихся

    3

    Развитие проектной и исследовательской деятельности обучающихся

    Педагогичес-кий коллектив

    сентябрь 2023-май 2024

    Повышение предметных компетенций обучающихся

    4

    Подготовка обучающихся к участию в конкурсах

    Педагогичес-кий коллектив

    сентябрь 2023-май 2024

    Ежегодное участие обучающихся

    в конкурсах профессио-нального мастерства

    1. Направление развития:

    Развитие системы трудового, профессионально-трудового обучения

         Цель: обновление содержания образования по предметной области «Технология»

    Мероприятие

    Исполнитель

    Срок реализации

    Результат

    Выпол-

    нение

    1 этап

    1.

    Анализ содержания программ по профильному труду (профили: швейное дело, рабочий по обслуживанию зданий, поварское дело)

    Администра-ция, педагогический коллектив

    август 2023

    Качественное обновление программ

    по профильному труду (профили: швейное дело, рабочий по обслуживанию зданий, поварское дело)

    2.

    Разработка программы профессиональной ориентации обучающихся «Введение в

    профессию»

    Администра-ция, педагогический коллектив

    август 2023

    Разработка программы профессиональ-ной ориентации обучающихся «Введение в профессию»
    с учётом актуального состояния рынка труда Ульяновской области, востребованнос-ти профессий

    2 этап

    1

    Реализация программ по профильному труду (профили: швейное дело, рабочий по обслуживанию зданий, поварское дело)

    Педагогичес-кий коллектив

    сентябрь 2023-

    май 2024

    Повышение предметных компетенций обучающихся

    2

    Реализация программы профессиональной ориентации обучающихся «Введение в

    профессию»

    Администра-ция, педагогический коллектив

    сентябрь 2023-май 2024

    Создание эффективной системы профессиональ-ного сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуаль-ными нарушениями)

    3

    Участие в региональном чемпионате «Абилимпикс» - конкурсе профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ

    Учителя профильного труда

    ежегодно

    Профессиональ-ная ориентация и мотивация обучающихся
    с умственной отсталостью

    ( интеллектуаль-ными нарушениями) к получению профессиональ-ного образования.

    Участие не менее одного обучающегося по компетенциям швейное дело, слесарное дело ежегодно.

    1. Направление развития

    Обеспечение эффективности коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)               

         Цель: обеспечение специальных условий, обеспечивающих выполнение рекомендаций ПМПК

    Мероприятие

    Исполнитель

    Срок реализации

    Результат

    Выпол-

    нение

    1

    Изучение и внедрение в практическую деятельность современных образовательных технологий психолого-педагогического сопровождения, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Специалисты сопровождения

    сентябрь 2023-май 2024

    Повышение качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся
    с умственной отсталостью (интеллектуаль-ными нарушениями)

     

    2

    Внедрение в систему коррекционно-развивающей работы современных цифровых образовательных ресурсов

    Специалисты сопровождения

    сентябрь 2023-май 2024

    Повышение качества реализуемых программ коррекционно-развивающей направленности

    3

    Повышение профессиональных компетенций специалистов сопровождения

    Администра-ция

    Специалисты сопровождения

    январь 2023-май 2024

    Повышение качества реализуемых программ коррекционно-развивающей направленности

    1. Направление развития:

    Совершенствование системы дополнительного образования, внеурочной деятельности обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

         Цель: обеспечение успешной социализации и профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), развитие творческих возможностей личности обучающегося через систему дополнительного образования, внеурочной деятельности

    Мероприятие

    Исполнитель

    Срок реализации

    Результат

    Выпол-

    нение

    1

    Разработка адаптированной дополнительной общеразвивающей программы  технической направленности
    «Картонажно-переплётное дело»

    Педагоги дополнительного образования

    июнь-август 2023

    Разработка дополнительной общеразвиваю-щей программы технической направленности

    «Картонажно-переплётное дело»
    с учётом востребованнос-ти профессии

    2

    Реализация адаптированной дополнительной общеразвивающей программы  технической направленности
    «Картонажно-переплётное дело»

    Педагоги дополнительного образования

    сентябрь

    2023-2024

    Увеличение численности обучающихся, занятых в системе дополнительно-го образования ОГКОУ «Школа № 11»; рост количества детей, имеющих достижения
    в конкурсах, различного уровня как показатель социальной компетентности обучающихся

    1. Направление развития:

    Развитие системы методического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников

         Цель: обеспечение соответствия квалификации педагогических работников к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды

    Мероприятие

    Исполнитель

    Срок реализации

    Результат

    Выпол-

    нение

    1

    Повышение квалификации педагогов, участвующих в реализации проекта «Современная школа»

    Заместители директора по УМР, ВР

    январь-июнь 2023

    100% педагогов, участвующих
    в реализации проекта «Современная школа» прошли курсы повышения квалификации
    по специфике преподаваемого предмета

    2

    Разработка методических пособий

    Администрация, педагогический коллектив

    2023-2024

    Обобщение, трансляция опыта работы педагогов по вопросам обучения, воспитания, развития детей  с умственной отсталостью (интеллектуаль-ными нарушениями)

    3

    Проведение научно-практических мероприятий (конференции, семинары, вебинары) по обобщению, трансляции опыта работы с детьми с ОВЗ

    Администрация,  педагогический коллектив

    2023-2024

    Трансляция опыта работы педагогического коллектива ОГКОУ «Школа № 11»

    4

    Реализация комплекса мероприятий информационно-методического сопровождения образовательных организаций Ульяновской области, реализующих образование детей с ОВЗ по итогам реализации проекта «Современная школа»

    Администрация специалисты, педагогический коллектив

    2023-2024

    Оказание информацион-ной
    и научно-методической помощи педагогическим работникам, родителям (законным представителям) детей с ОВЗ и детей-инвалидов по вопросам обучения, воспитания, создания условий сохранения
    и укрепления физического, психического
    и социального здоровья, социализации

    1.  

      VII. Механизмы реализации Программы

      1. Создание творческих групп по направлениям, назначение ответственных
      за реализацию Программы.

      2. Координация реализации Программы  педагогическим советом ОГКОУ «Школа № 11».

      3. Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы ОГКОУ «Школа № 11», реализация которого осуществляется через все направления деятельности.

      4. Информация о ходе реализации Программы по направлениям ежегодно представляется на педагогическом совете по итогам учебного года
      и размещается на официальном сайте ОГКОУ «Школа № 11»  в разделе мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

      5. Реализация Программы курируется заместителем директора по учебно-методической работе ОГКОУ «Школа № 11», который ежегодно представляет аналитическую справку о ходе реализации Программы.

      6. Решение о корректировке Программы и внесение в нее изменений принимается на заседании педагогического совета.

      7. Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений
      о завершении этапов, решает педагогический совет ОГКОУ «Школа № 11».

      VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы

    Укрепление и развитие материально-технической базы, изменение

    инфраструктуры ОГКОУ «Школа № 11» и приобретение современного оборудования в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» для создания современных условий обучения и воспитания, обеспечения доступного, качественного и эффективного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Приобретение и эффективное использование современного оборудования для организации коррекционно-развивающего и здоровьесберегающего пространства (оборудование для кабинета учителя-дефектолога).

    Изменение подходов к организации образовательного процесса и

    создание эффективной системы взаимодействия в работе службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.

    4.  Обновление содержания образования и технологий обучения с учётом современных требований к ним, повышение качества образовательного процесса за счёт:

    - обновления инфраструктуры: приобретения современного оборудования для учебного кабинета по предмету «Основы социальной жизни», мастерских предметной области «Технология» (швейное  дело, рабочий по обслуживанию зданий), для реализации адаптированной дополнительной общеразвивающей программы «Картонажно-переплётное дело2.

    5. Внедрение  современных  программ  трудового  обучения  предметной  области «Технология», профориентационной программы, для повышения образовательного уровня, общей культуры, жизненной компетентности, профориентации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обеспечение позитивной социализации выпускников.

    6. Создание условий для реализации системы социального партнерства, расширение взаимосвязи с предприятиями и общественными организациями, обеспечивающими эффективную реализацию цели и задач Программы развития ОГКОУ «Школа № 11».

    7. Создание  условий  для  творческой  профессиональной  самореализации  учителя, внедрение новых профессиональных стандартов педагогов и повышение квалификации руководящих и педагогических работников.

    X. Показатели результативности реализации программы развития ОГКОУ «Школа № 11» (в части реализации мероприятия):

    1.       реализовать к 2024 году комплекс мер по созданию в ОГКОУ «Школа № 11» условий современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;

    2.       реализовать к 2024 году комплекс мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения с учетом, востребованных на региональном рынке труда профессий;

    3.       реализовать к 2024 году комплекс мер по обеспечению продолжения после окончания ОГКОУ «Школа № 11»  обучения
    по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения;

    4.       реализовать к 2024 году комплекс мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) 100% педагогических работников и специалистов ОГКОУ «Школа № 11» в соответствии
    с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

    5.       обеспечить к 2024 г. охват 100% обучающихся, осваивающих предметную область «Технология» по обновлённым образовательным программам на обновлённой материально-технической базе от общего количества обучающихся в ОГКОУ «Школа № 11»;

    6.       ежегодно обеспечивать охват не менее 50% обучающихся, получающих образование по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью с использованием обновленной материально-технической базы от общего количества обучающихся в ОГКОУ «Школа № 11»;

    7.       ежегодно обеспечивать охват не менее 70% обучающихся, получающих образование по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы от общего количества обучающихся в ОГКОУ «Школа № 11».

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie