ОГКОУ "Школа №11"
г. Димитровград
  • Доступная среда

    Характеристика здания. Наличие и характеристика созданной доступной архитектурной среды, наличие паспорта доступности образовательной организации

    Здание Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 11» г. Димитровграда (далее – ОГКОУ «Школа № 11») 1960 года постройки, трехэтажное, материал стен – кирпич, фундамент – бетон, кровля - металлическая двухскатная, общая площадь - 2640,85 квадратных метров. Отопление в ОГКОУ «Школа № 11» центральное, холодное водоснабжение, водоотведение. Имеются чердак, подвал, грузовой лифт для доставки продуктов. 

          В 2010-2011 годах в рамках реализации областной целевой программы «Ремонт аварийных школ» выполнен капитальный ремонт кровли, системы отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции здания ОГКОУ «Школа № 11», проведена замена оконных блоков, установлены противопожарные двери.

           Здание ОГКОУ «Школа № 11» оснащено автоматической противопожарной сигнализацией с речевым оповещением, охранной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. В учебные кабинеты, кабинеты коррекционно-развивающих занятий, столовую, помещения медицинского назначения, санитарно - бытовые помещения обеспечен беспрепятственный доступ. В учебных кабинетах имеется дополнительное пространство для свободного перемещения. В школьной библиотеке книги находятся в открытом доступе, картотека в пределах зоны досягаемости. Официальный школьный сайт адаптирован в сети Интернет с учетом потребностей инвалидов по зрению. В ОГКОУ «Школа № 11» имеется гусеничный подъемник, пандус телескопический трехсекционный с абразивной поверхностью, который предназначен для преодоления перепадов инвалидной коляской. Имеется возможность беспрепятственного подъезда транспорта к входу в здание. Обеспечена доступность к расположенным на территории спортивным сооружениям, местам для свободного и активного отдыха.

                В 2012 году в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» создана архитектурная доступность, позволяющая обеспечить безбарьерный доступ в здание.

         Спортивный зал расположен на 2 этаже, площадь которого составляет 173 квадратных метра, доступ в него для обучающихся с нарушением опорно - двигательного аппарата осуществляется с помощью гусеничного подъемника.

           Санитарно - гигиеническая комната, гардероб для детей инвалидов маломобильной группы расположены на первом этаже здания в шаговой доступности от учебного класса. Санитарно - гигиеническая комната оборудована поручнями, специальными опорами и ограждениями раковины, откидными поручнями у унитаза, кнопкой вызова.      

           В классных комнатах имеются комплекты специализированной учебной мебели для детей инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата: подкатной стол-парта, опора для сидения; специальные двухместные парты для обучающихся с расстройством аутистического спектра. Подробная характеристика безбарьерной среды отражена в Паспорте доступности.

           В программе развития Областного государственного казенного общеобразовательного учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 11» города Димитровграда   на 2023-2024 годы запланирована установка уличного подъемника для инвалидов-колясочников.

    Контингент образовательной организации

    В 2023-2024 учебном году в ОГКОУ «Школа № 11» обучаются 133 человека с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), из них 61 человек с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 50 человек с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множественными нарушениями развития, 17 человек с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью, 5 человек с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью.  Инвалидность имеют 89 обучающихся, что составляет 67% от общего количества обучающихся. В 2023-2024 учебном году реализуются следующие программы образования:

    - Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.4): 1 класс – 1 обучающийся.

    - Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3): 1 класс – 4 обучающихся; 2 класс – 4 обучающихся.

    - Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра   с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.4): 1 класс – 4 обучающихся; 3 класс – 2 обучающихся.

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1): 1 - 4 классы: 11 обучающихся; 5 – 9 классы: 50 обучающихся.

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 2): 1 - 4 классы: 12 обучающихся; 5– 9 классы: 38 обучающихся.

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа образования умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 1): 5 класс: 1 обучающийся; 6 класс: 1 обучающийся;

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа образования умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 2): 5 класс: 2 обучающихся;

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с УО (вариант 1): 5 класс: 1 обучающийся;

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с УО (вариант 2): 5 класс: 2 обучающихся.

    Наличие специалистов психолого-педагогического сопровождения

    ОГКОУ «Школа № 11» укомплектована специалистами, осуществляющими психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: 2 педагога-психолога, 3 учителя-логопеда, 22 учителя-дефектолога, 1 социальный педагог, 2 тьютора, 1 учитель адаптивной физической культуры, 1 ассистент (помощник).

    Направленность реализуемых дополнительных общеобразовательных программ

    В ОГКОУ «Школа № 11» реализуются 7 адаптированных дополнительных общеобразовательных программ по следующим направленностям:  художественная: «Школьный театр «Дом волшебников», «Скоморохи», «Умелые ручки», «Золотая игла»;  естественнонаучная «Экологическая азбука»; техническая: «Переплетчик», Доля обучающихся, получающих образование по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально - технической базы от общего количества обучающихся составляет 76%.

    Формы организации реализации дополнительных общеобразовательных программ

    В рамках реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ используются разнообразные формы, методы и приемы работы: беседа, викторина, выставка, сюжетно-ролевая игра, занятие, тренинг, праздник, фестиваль, чемпионат, экскурсия, соревнование, эстафета, турнир, мастер-класс.

    Ежегодно с 2018 года обучающиеся ОГКОУ «Школа № 11» активно участвуют и занимают призовые места в национальных и региональных чемпионатах по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»:

    1) 2021 год: региональный чемпионат:

     1, 2, 3 места в компетенции «Слесарное дело», 

     2 место в компетенции «Швея»,

     3 место в компетенции «Обработка текста»;

    2) 2022 год:  региональный чемпионат:

         1, 2, 3 места в компетенции «Слесарное дело»,

         2, 3 место в компетенции «Швея»;

    3)  2022 год:  национальный чемпионат:

          2 участника в компетенции «Слесарное дело»;

    4)  2023 год:  региональный чемпионат:

         1, 2, 3 места в компетенции «Слесарное дело»,

         1, 2 место в компетенции «Швея»;

    5)  2023 год:  национальный чемпионат:  по 1 участнику в компетенциях «Слесарное дело» и «Швея».

         Ученики ОГКОУ «Школа № 11» – лауреаты и дипломанты ежегодного  областного фестиваля детского художественного творчества обучающихся областных государственных казенных (бюджетных) общеобразовательных организаций «Храните детские сердца!», всероссийского творческого конкурса «Арские чтения», межрегионального  фестиваля-конкурса детей с ограниченными возможностями здоровья «Лучики надежды» имени С.В. Козунова (2022 год: победители фестиваля в номинациях «Хореография», «Вокал», «Декоративно-прикладное творчество»; 2023 год: гран-при фестиваля).

        В 2022 году обучающиеся ОГКОУ «Школа № 11» стали призерами III детских областных паралимпийских игр в командном первенстве по бадминтону, в 2023 году – золотыми призерами Специальной олимпиады «Единые игры» в г. Казань по флорболу.

    Реализуемые дополнительные предпрофессиональные программы и программы профессионального обучения

    В 2023-2024 учебном году в ОГКОУ «Школа № 11» в рамках внеурочной деятельности реализуются адаптированные дополнительные общеобразовательные программы по предпрофессиональным профилям:

    - для детей с легкой умственной отсталостью по картонажно - переплетному делу,

    - для детей с умеренной умственной отсталостью по поварскому делу, швейному делу, рабочему по обслуживанию зданий.

    Здоровьесберегающие медицинские технологии

    В ОГКОУ «Школа № 11» организовано бесплатное 2-х разовое сбалансированное питание, проводится «С» витаминизация блюд. С целью контроля за организацией питания создана бракеражная комиссия, осуществляется родительский контроль. Обучающиеся на дому получают компенсационные выплаты за питание из областного бюджета Ульяновской области.

    Двигательная активность реализуется на уроках физической культуры, адаптивной физкультуры, коррекционно-развивающих занятиях «Двигательное развитие», на занятиях внеурочной деятельности, во время проведения динамической паузы, физкультминуток, прогулок, а также соревнований различного уровня. В ОГКОУ «Школа № 11» уделяется большое значение формированию культуры здорового образа жизни, которое происходит на внеклассных мероприятиях, классных часах, во время внеурочной деятельности.

      Организованы и созданы условия для профилактики простудных заболеваний и новой коронавирусной инфекции COVID-19 и оздоровления обучающихся. В классах установлены рециркуляторы и обеззараживатели воздуха, в наличии графики проветривания и влажной уборки. Ежедневно проводится утренний фильтр сотрудников и  обучающихся с записью в журнале (измерение температуры тела, обеззараживание рук) и текущий контроль состояния здоровья обучающихся.

    С целью профилактики курения и других вредных привычек регулярно проводятся тематические встречи с сотрудниками  КБ № 172 ФМБА России «Наркологическая поликлиника психонаркологической службы». Для профилактики несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОГКОУ «Школа № 11» на классных часах проводятся беседы, лектории.

    В ОГКОУ «Школа № 11» соблюдаются государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы при подборе парт и опор для сидения обучающихся, требования к освещенности помещений, расписанию звонков, уроков и корекционно-развивающих занятий. Оборудованы помещения медицинского назначения: кабинет приема врача, медицинский кабинет. Оснащение медицинского кабинета соответствует типовому перечню. В наличии весы, ростомер, шкафы для хранения лекарственных препаратов, гигрометр,  кушетка, ширма, стеклянный столик, тонометры, облучатели настенные, аппарат Ротта с таблицей Сивцева-Орловой, динамометры кистевые, отоскоп, плантограф, секундомер механический, холодильник. ОГКОУ «Школа № 11» имеет лицензию на медицинскую деятельность при  оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу в педиатрии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: педиатрии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:  психиатрии. Медицинское сопровождение осуществляют медицинские работники:

    - врач психиатр высшей квалификационной категории-1;

    - врач педиатр высшей квалификационной категории-1;

    - старшая медицинская сестра – 1.

    Ведется тщательный контроль над соблюдением индивидуального плана прививок каждого обучающегося, охвачены «скрининг» - тестом (вес, рост, АД), заполнены «Листы здоровья». Медосмотры и профилактические прививки проводятся на базе Детской поликлиники № 3 Кб172 филиал № 2 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России.

    Здоровьесберегающие педагогические технологии

    Педагоги ОГКОУ «Школа № 11» в учебно-воспитательном процессе используют следующие виды здоровьесберегающих педагогических технологий: организационно-педагогические технологии, психолого-педагогические технологии, учебно-воспитательные технологии, социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии, лечебно-оздоровительные технологии. 

    Учителя строят урок с позиций здоровьесбережения, учитывая при этом обстановку и гигиенические условия в классе (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т. д.). Особое внимание уделяется плотности урока (процент времени, затраченного школьниками на учебную работу); количеству видов учебной деятельности (письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответ на вопрос, решение примеров);  длительности каждого вида учебной деятельности; частоте чередования видов деятельности (среднее время в минутах смены деятельности); количеству видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный через технические средства обучения, самостоятельная работа); месту, длительности и условиям применения информационно-коммуникационных технологий; частоте чередования видов преподавания.

    Информационно-обучающие технологии успешно используются не только в учебной деятельности, но и во внеурочной деятельности: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры- драматизации для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, где прослеживается доступность восприятия к окружающей действительности; электронные энциклопедии, виртуальные экскурсии, онлайн-уроки здоровья, конкурсы, викторины. Также информационно-обучающие технологии достаточно широко используются в работе с родителями. Это   дистанционные родительские собрания, онлайн- консультации и беседы. Совместно с родителями проводятся дни семейного общения, спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

    В ОГКОУ «Школа № 11» функционирует спортивный  зал, который оборудован для организации спортивных игр (волейбол, баскетбол, мини футбол, флорбол, бадминтон). Имеются специализированный инвентарь для проведения уроков адаптивной физкультуры, туннели игровые, маты гимнастические, мячи различного диаметра, обручи, гимнастические палки, мячи различного диаметра, скакалки, обручи, комплекты лыж.

    Имеются специально оборудованные зоны и помещения для отдыха обучающихся и восстановления их работоспособности. В сенсорной комнате для релаксации активно используется сухой бассейн, фиброоптический модуль «Дождь», стол с подсветкой для пескотерапии, тактильные дорожки. Зона сенсорной разгрузки в классных комнатах позволяет детям снять напряжение, используя мягкие модульные системы для отдыха и конструирования,  тактильные пособия, дидактические игры, бизиборды.

    В образовательном процессе используются различные вспомогательные технические средства реабилитации: кресла-коляски, специализированные парты для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (подкатной стол-парта, опора для сидения).

    В организации образовательного процесса созданы условия, обеспечивающие личностный подход к каждому обучающемуся с учетом его психофизических возможностей, интеллектуального развития и степени его мобильности - это расписание с учетом плотности занятий и учебной нагрузки, где на среду (или) четверг в расписание уроков включаются облегченные предметы по трудности с учетом санитарно- гигиенических правил по организации образовательного процесса. Для 1-х классов в период адаптации осуществляется ступенчатый метод.

    В ОГКОУ «Школа № 11» реализуется  программа «Здоровье» на основе личностно-ориентированного подхода.

    Принятые в рамках реализации мероприятия решения по созданию развивающего обучающего пространства ​​​​​​​

    Решения по переосмыслению благоустройства ОГКОУ «Школа № 11» приняты на основе:

    - требований Федерального государственного образовательного стандарта к условиям реализации адаптированной основной обшеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    - запросов участников образовательных отношений;

    - перспективных задач Российского общества и экономики в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.

    Главной задачей ОГКОУ «Школа № 11» является обеспечение качественного доступного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта
    образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    При создании развивающего обучающего пространства в ОГКОУ «Школа № 11» учтены требования к материально-техническому обеспечению согласно Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта
    образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), особые образовательные потребности обучающихся, возможность эффективно реализовывать адаптированную основную общеобразовательную программу. Особое внимание уделено организации архитектурной доступности, универсальному дизайну помещений, требованиям к техническим средствам обучения, а так же дидактическим материалам, интерактивным и мультимедийным инструментам обучения, позволяющим реализовывать выбранные варианты программ.

    В соответствии с запросом участников образовательных отношений на  предоставление качественных коррекционно-развивающих услуг в  кабинет учителя-дефектолога установлено специализированное оборудование для коррекционно - развивающих занятий и диагностики, что позволило успешно реализовывать коррекционную составляющую адаптированной основной общеобразовательной программы и способствовать не только максимальному овладению базовыми учебными действиями обучающимися, но и формированию их жизненных компетенций.

    Для индивидуализации процесса обучения, расширения возможностей применения электронного образования, повышения качества усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обновлено компьютерное и интерактивное оборудование, которое широко применяется в условиях обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Еще одним направлением является создание инфраструктуры, соответствующей современным требованиям организации внеурочной деятельности и дополнительного образования, которое способствует развитию технической и цифровой грамотности обучающихся, социальной ориентации через практические занятия и творческие проекты. В ОГКОУ «Школа № 11» введено новое направление дополнительного образования - картонажно-переплетное дело, что позволило включать в дополнительное образование обучающихся с тяжелыми нарушениями развития.

    При разработке дизайн - проекта по созданию современной инфраструктуры ОГКОУ «Школа № 11» учитывалось, что внутреннее оформление помещений в настоящее время соответствует всем требованиям Санитарно - эпидемиологических правил и рассматривалось влияние цвета на состояние здоровья обучающихся, поэтому для потолков был выбран белый цвет, для мебели - цвета натурального дерева светлых тонов и белый цвет, росто-возрастная мебель, соответствующая антропометрическим данным обучающихся.

    Графический элемент логотипа «Доброшкола» использован в интерьерном дизайне оснащенных кабинетов: оформлена входная группа, стенды, вывески учебных кабинетов, промаркировано закупленное оборудование, осуществлено зонирование помещений.

    Активное участие в создании проекта принимали учителя технологии, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи.

    Описание созданного развивающего обучающего пространства​​​​​​​

    Решения по выбору цветовой гаммы и отделки кабинетов приняты в соответствии с утвержденным дизайн – проектом и зонированием помещений. Установленная мебель эргономична, удобна, многофункциональна. В помещениях используются модульные системы хранения. Атрибутами развивающего пространства являются информационные стенды, наглядные пособия, дидактические материалы, комплекты моделей. Использованы следующие элементы цифровой образовательной среды: интерактивное оборудование (панели, стол), специализированное программное обеспечение, программно-методические комплексы, электронные учебные пособия, ноутбуки.

    Оснащено помещение для дополнительного образования по картонажно-переплетному делу оборудованием для выполнения практических работ: брошюровщик для металлических пружин, переплетная машина для пластиковых пружин, термопереплетчик, резак для бумаги ручной,  автоматический нарезчик визиток, сборочный стол, шредер уничтожитель, степлер-брошюровщик, фальцевальная машина для изготовления буклетов в разной последовательности сложения, ламинаторы формата А3 и А4;  обжимной пресс и штриховальная машина. На занятиях картонажно-переплетному делу обучающиеся научатся самостоятельно выполнять и выпускать несложную полиграфическую продукцию (грамоты, блокноты, брошюры, таблички), овладеют навыками распечатки текстовых материалов на принтере, сканирования изображений, ламинирования печатных материалов, графических изображений.

    Кабинет “ Основы социальной жизни» оснащен бытовой техникой и электроприборами, обеденной группой, встраиваемой кухонной техникой, дидактическими пособиями по основам безопасности жизнедеятельности и домоводству.

    Швейная мастерская оснащена швейными машинками, гладильной системой, раскройным столом, комплектами для конструирования и изготовления образцов одежды, ткацкими станками, станками для бисероплетения, наборами для рукоделия.

    Учебный кабинет учителя – дефектолога оснащен интерактивным столом; учебно-методическими пособиями; диагностическими  и дидактическими материалами; программно-диагнностическими комплексами «Мерсибо плюс», для развития речевого общения у неговорящих детей; оборудованием для детей с расстройствами аутистического спектра, утяжеленными одеялом и утяжеленными жилетами с регулируемым весом; специализированным оборудованием для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; другими средствами коррекции.

    На обновленной инфраструктуре используются современные учебно - методические пособия и материалы для изготовления полиграфической продукции, для приобретения навыков рабочего по обслуживанию зданий, изготовлению швейных изделий, навыков социальной жизни, развитию речевой и познавательной активности.

    Занятия в оснащенных обновленных помещениях посещают 100% обучающихся. Охват обучающихся, получающих образование по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам, составляет 79%.

    Свои предложения по созданию развивающего пространства педагоги вносили на педагогических советах, родители на родительских собраниях, обучающиеся участвовали в анкетировании.

    Номинация «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»

    Отличительной особенностью рабочей программы, реализуемой в мастерской «Рабочий по обслуживанию зданий», является расширение содержания учебного материала по модулям: столярное дело, слесарное дело, санитарно-техническое дело (основы монтажа и эксплуатации внутренних сантехнических устройств). Обучающиеся учатся самостоятельному выполнению заданий по изготовлению, настройке, ремонту слесарных изделий из металла, сплавов, пластмасс; по построению чертежей изделий и их изготовлению с постоянным усложнением работы на станках, используя различные инструменты. В процессе обучения у учеников вырабатывается автоматизация навыков работы с использованием слесарного, столярного и сантехнического инструмента.

    При выборе способа повышения эффективности учебно-воспитательного процесса мы исходили из того, что обучение учащихся приемам работы на инновационном оборудовании создаст условия для их адаптации к трудовому месту, повысит заинтересованность в обучении.

    Учебная мастерская «Рабочий по обслуживанию зданий» условно разделена на зоны развивающего обучающего пространства:

    1) зона установки демонстрации объемных моделей;

    2) практическая зона (зона рабочих мест, обучающихся);

    3) преподавательская зона (рабочее место преподавателя);

    4) методическая (демонстрационно-учебная зона);

    5) хранение учебных пособий, материалов и инструментов.

    Цветовая гамма оформления:

    - стены выполнены в сочетаниях кремово-белого и бриллиантово-синего цветов,

    - школьная мебель имеет цвет дуба молочного,

    - системы хранения металлические модульные (шкаф инструментальный, для спецодежды),

    - стол учителя, системы хранения (тумбы под классную доску) белого цвета.

    В зоне установки демонстрации объемных моделей на пяти верстаках установлены заточной станок для сверл, аппарат для раструбной сварки пластиковых труб, станок деревообрабатывающий, торцовочная пила, вертикально сверлильный станок, пила циркулярная, у стены напротив окон – лабораторный стенд «Монтаж сантехнического оборудования».

    Зона рабочих мест обучающихся, демонстрационно-учебная зона состоят из ученической мебели, интерактивной панели, магнитно-маркерной доски, оборудования для выполнения практических работ, установленного на шести верстаках: наборы инструментов для столярных и слесарных работ двух видов, тиски слесарные, ножничный труборез, сантехнический гаечный ключ, ключ трубный рычажный, ключ универсальный быстрозажимной гаечный.

    Рабочее место преподавателя оснащено комплектом готового компьютера, многофункциональным устройством, принтером цветным.

    В зоне хранения учебных пособий, материалов и интсрументов расположены системы хранения:

    - тумбы под классными досками для наглядных пособий, для стандартных наборов инструментов и приборов,

    - шкафы металлические для хранения инструментов: электролобзик, дрель ударная, дрель шуруповерт, заточной станок для сверл, электроножницы по металлу, заклепочник ручной, набор метчиков и плашек, заточный станок для сверл, электроножницы по металлу, штангенрейсмас.

           Главной целью трудового обучения  профессии рабочего по обслуживанию зданий является повышение престижа рабочих профессий, востребованных на рынке труда Ульяновской области; содействие в привлечении молодежи для обучения и трудоустройства по рабочим профессиям, что позволяет выпускникам в профессиональном самоопределении, в выборе профессии и дальнейшем обучении  в ОГБПОУ «Димитровградский технический колледж» по профессии «Слесарь механо-сборочных работ».

    Дополнительные сведения об образовательной организации​​​​​​​

    -  в 2012 году в рамках реализации областной целевой программы «Модернизация образования в Ульяновской области на 2011-2015 годы» ОГКОУ «Школа № 11» закупила технологическое оборудование на кухню, интерактивные доски;

    -    в 2013 году ОГКОУ «Школа № 11» становится обладателем II места областного этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «За развитие кадрового потенциала»;

    -        в 2015 году ОГКОУ «Школа № 11» приняла участие во всероссийском конкурсе «Лучшее коррекционное образовательное учреждение» и стала лауреатом конкурса;

    -  с 1 сентября 2022 года ОГКОУ «Школа № 11» участвует в проекте по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6 – 9-х классов «Билет в будущее», который реализуется при поддержке государства в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование»: в 2022-2023 учебном году в проекте приняли участие 20 обучающихся, в 2023-2024 учебном году – 40 обучающихся.  В рамках проекта для обучающихся организуются мероприятия силами профессиональных образовательных учреждений города Димитровграда - профессиональные пробы практического уровня по профессиям: слесарь МСР, повар, оператор ЭВМ;

    - с 1сентября 2023 года на базе ОГКОУ «Школа № 11» реализуется региональный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», в рамках которого создано 40 новых мест дополнительного образования, поставлены музыкальные инструменты для реализации, адаптированной дополнительной общеразвивающей программы «Скоморохи».


    Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

    К специальным условиям обучения относятся:

    • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.

    • Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.

    • Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.

    • Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.

    • Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.

    • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

    • Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.


    1. Специальное оборудование учебных кабинетов:

    - учебные кабинеты оборудованы современной школьной мебелью;
    - оборудованы  учебные места для обучающихся с НОДА;
    - интерактивными комплексами;

    - учебные кабинеты логопедической и психокоррекционной помощи.

    2. Объекты для проведения практических занятий:

     В школе оборудованы:

     - учебные мастерские профильного труда: слесарное дело, швейное дело, штукатурное дело;

    - кабинет для проведения уроков «Основы социальной жизни», внеурочной деятельности по введению в профессию «Повар».

    3. Библиотека школы:
    - наличие фонда учебной (3401 экз.) и детской художественной литературы (2374 экз.) ;
    - компьютер и оргтехника;
    - читатальный зал;
    - расширенный дверной проём.

    4. Объекты спорта:
    - спортивный зал;
    - малый спортивный зал;
    - спортивная площадка на территории школы.

    5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    В школе  используются разнообразные средства обучения: наглядные пособия, учебники, дидактические материалы, цифровые  информационные системы, материалы для усвоения учебного материала.

    6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы:
    - пандус телескопический двухсекционный;
    - информационное табло;
    - расширенный дверной проём.

    7. Организация специальных условий питания:

     Все обучающиеся школы обеспечены двухразовых бесплатным горячим питанием.

    В школе оборудована столовая на 80 человек, пищеблок. Имеется отдельное складское помещение для хранения продуктов.

    8. Обеспечение условий охраны здоровья обучающихся:
    - медицинский кабинет;
    -прививочный кабинет;
    - наличие рециркуляторов воздуха; бесконтактного термометра.

    9. Доступность информационных систем и и информационно-телекоммуникационных сетей

    ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2021 ).

    Статья 98. Информационные системы образования.

    Статья 98.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся. Педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций.

    10. Электронные образовательные ресурсы.

    11. Специальные технические средства обучения : информационные, программированного обучения, контроля знаний,тренажеры, комбинированные.

     - коллективного пользования: компьютеры, цифровые проекторы, проекционные экраны, интерактивные доски;

    - индивидуального пользования: ноутбуки, тренажеры.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie